-
Поступающим
- Довузовская подготовка
- Приемная комиссия
- Поступление на бакалавриат/специалитет
- Поступление в магистратуру
- Поступление в аспирантуру
- Дни открытых дверей
- Экскурсии
- Подготовительные курсы
- Контакты
Студентам- Единый деканат
- Практика и трудоустройство
- Студенческий портал "Будь в курсе"
- Студенческие объединения
- Научно-техническая библиотека
- Мероприятия для студентов
- Профком студентов
- Модульный журнал
- Расписание
- Спортивная жизнь
- Воинский учет
- WI-FI в общежитиях
- Студенческое научное общество
- Российские студенческие отряды
- Молодежный проектный центр
Аспирантам- Учебный процесс в аспирантуре МГТУ "СТАНКИН"
- Приказы по аспирантуре
- Направления подготовки
- Кандидатские экзамены
- Нормативные документы
- Новости
- Контактная информация
Партнерам- Технологические возможности - центр коллективного пользования
- Дополнительное профессиональное образование
- Инженерная профориентация школьников
- Издательская деятельность
- Контакты
Образование- Повышение квалификации
- Подготовка к поступлению
- Образование
- Федеральный центр технического творчества учащихся
- Электронное обучение
- Инновационный образовательный проект
- Военный учебный центр
О станкине- Основные сведения
- Сведения об образовательной организации
- Структура
- Стратегия
- Партнёрства
- Фирменный стиль
- Институты
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризму и экстремизму
- История университета
- МГТУ «СТАНКИН» 90 лет - 12 июля 2020
- Гимн МГТУ «СТАНКИН
- Приоритет 2030
- Школа кадрового резерва
- Ассоциация выпускников
- Пожарная безопасность и защита от ЧС
- Передовая инженерная школа
- ФИП
Наука- Конференции
- Диссертационные советы
- Программы, конкурсы, гранты
- Научно-техническая деятельность
- Интеллектуальная собственность
- Научные центры и лаборатории
- Научные школы МГТУ "СТАНКИН"
- Издательская деятельность
- Контакты
- Бланки заявлений для заключения на открытое опубликование
- Сборники конференций
- ЧПУ "АксиОМА Контрол"
-
Поступающим
Поступающим
- Довузовская подготовка
- Приемная комиссия
- Поступление на бакалавриат/специалитет
- Поступление в магистратуру
- Поступление в аспирантуру
- Дни открытых дверей
- Экскурсии
- Подготовительные курсы
- Контакты
- Студентам
Студентам- Единый деканат
- Практика и трудоустройство
- Студенческий портал "Будь в курсе"
- Студенческие объединения
- Научно-техническая библиотека
- Мероприятия для студентов
- Профком студентов
- Модульный журнал
- Расписание
- Спортивная жизнь
- Воинский учет
- WI-FI в общежитиях
- Студенческое научное общество
- Российские студенческие отряды
- Молодежный проектный центр
- Аспирантам
Аспирантам- Учебный процесс в аспирантуре МГТУ "СТАНКИН"
- Приказы по аспирантуре
- Направления подготовки
- Кандидатские экзамены
- Нормативные документы
- Новости
- Контактная информация
- Партнерам
Партнерам- Технологические возможности - центр коллективного пользования
- Дополнительное профессиональное образование
- Инженерная профориентация школьников
- Издательская деятельность
- Контакты
- Образование
Образование- Повышение квалификации
- Подготовка к поступлению
- Образование
- Федеральный центр технического творчества учащихся
- Электронное обучение
- Инновационный образовательный проект
- Военный учебный центр
- О станкине
О станкине- Основные сведения
- Сведения об образовательной организации
- Структура
- Стратегия
- Партнёрства
- Фирменный стиль
- Институты
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризму и экстремизму
- История университета
- МГТУ «СТАНКИН» 90 лет - 12 июля 2020
- Гимн МГТУ «СТАНКИН
- Приоритет 2030
- Школа кадрового резерва
- Ассоциация выпускников
- Пожарная безопасность и защита от ЧС
- Передовая инженерная школа
- ФИП
- Наука
Наука- Конференции
- Диссертационные советы
- Программы, конкурсы, гранты
- Научно-техническая деятельность
- Интеллектуальная собственность
- Научные центры и лаборатории
- Научные школы МГТУ "СТАНКИН"
- Издательская деятельность
- Контакты
- Бланки заявлений для заключения на открытое опубликование
- Сборники конференций
- ЧПУ "АксиОМА Контрол"
- Международная деятельность
Международная деятельность- Департамент международного сотрудничества
- Обучение иностранных граждан
- Обучение по совместным образовательным программам
- Программы международной академической мобильности для студентов
- Олимпиады для иностранных граждан
- Наши партнеры
- Общежитие
- Ассоциации
- Контакты
- Медиацентр
Медиацентр- Главная
- Партнерам
- Инженерная профориентация школьников
- Школьные инженерно-технологические центры
Дополнительное техническое образование детей
Школьные инженерно-технологические центры
Миссия проекта
Внедрение эффективной модели детской инженерной профессиональной ориентации, доступной для тиражирования во всех регионах страны, обеспечивающей объединение усилий образования, науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнёрства с целью формирования системы раннего профессионального самоопределения, в первую очередь в технической сфере, на базе совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и изучения основ современного цифрового производства
Задачи проекта
- Создать открытое образовательное пространство, позволяющее формировать у учащихся инновационные, технологические и бизнес компетенции
- Обеспечить реализацию проектной деятельности, как способности приобретать знания и умение использовать приобретённые знания на практике
- Cформировать новый тип мышления: инженерного, изобретательского, командного, креативного
- Создать новый формат детской инженерной профессиональной ориентации
- Оснастить сельские малокомплектные школы «модульными» решениями школьных ИТЦ для изучения естествознания и современного цифрового производства
- Увеличить численность обучающихся, занятых различными формами инженерно-технического творчества, принимающих участие в научно-технических мероприятиях регионального и всероссийского уровней
- Увеличить долю отечественного оборудования, соответствующего современным требованиям организации учебного процесса для обновления учебно-лабораторной и технологической базы образовательных организаций
Предлагаемая Концепция школьных инженерно-технологических центров, разработанная совместно со стратегическим партнером Группы Технополис Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН», прошедшая апробацию в региональных образовательных учреждениях, предполагает не только широкие перспективы развития региональных образовательных центров, как площадок профессиональной ориентации технической направленности, расширения партнерской сети, но и коррекцию содержания образования в части технических и технологических компетенций.
В основу концепции были положены, среди прочего, два основных положения:
- необходимость учета особенностей и направлений развития и деятельности территориально-промышленных кластеров, где располагаются образовательные учреждения, выбранные в качестве базовых для создания школьных инженерно-технологических центров;
- необходимость наличия в составе школьных инженерно-технологических центров Кабинета по проектной деятельности в области естествознания, физики, химии, биологии, что обеспечивает возможность почувствовать непрерывность и преемственность естественнонаучного образования, изучения (на проектном уровне) базовых естественнонаучных дисциплин и технических направлений, таких как цифровое производство, робототехника, наноиндустрия, энергетика и т.д.
В соответствии с этими положениями при разработке технического задания на оснащение школьного инженерно-технологического центра специалистами проводится технологический аудит образовательного учреждения, определение основных направлений развития и потребностей кадрового обеспечения предприятий территориально-промышленного кластера региона, разработка структуры центра, исходя из выделяемых площадей и оценки финансовых возможностей и т.д.
Примерные параметры Кабинета по проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и учебно-методических комплексов по изучению основ цифрового производства можно посмотреть в разделе «Учебно-методические комплексы».
Методическое обеспечение проекта
Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области дисциплин естественнонаучного цикла позволяет не только выполнить весь объем ученического эксперимента по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС на базовом и углубленном уровнях, но и организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся с использованием современного лабораторного и исследовательского оборудования.
Методическое обеспечение полностью закрывает образовательный процесс, начиная с предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах до углубленного изучения всех предметов естественнонаучного цикла в 11 классе.
В общей сложности комплексы позволяют выполнить более 700 экспериментальных исследований по естественнонаучным дисциплинам
Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области изучения основ современного цифрового производства в формате учебно-методических комплексов позволяет организовать учебную, учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»
Методическое обеспечение и материально-техническая база школьных инженерно-технологических центров позволяет качественную подготовку педагогического состава общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по всему комплексу методического и технологического обеспечения центров по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС, а также по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»
Основные отличия и преимущества
- Комплексный подход: для реализации принципов непрерывного образования: в составе учебно-методических комплексов присутствует кабинет-лаборатория для учебной и проектной деятельности в области естествознания, начиная с начальной школы
- Учебно-методические комплексы в составе школьных инженерно-технологических центров предусматривают компактный состав лучших образцов преимущественно отечественного оборудования, тестируемого в рамках проекта
- Состав учебно-методических комплексов школьного инженерно-технологического центра разрабатывается после технологического аудита особенностей промышленного территориального кластера
- Комплексное методическое обеспечение для выполнение большого количества практических и лабораторных работ, проведения ОГЭ/ГИА (естествознание), разработанные методические наборы, в состав которых входит инструмент, обрабатываемый материал, методические указания, профессиональные видеоматериалы и т. д.
- Состав учебно-методических комплексов разрабатывается и поставляется с целью максимального охвата видов, методов обработки, изучение которых необходимо в данном учебном заведении
- При комплексной реализации школьного инженерно-технологического центра в его состав входит коворкинг-центр, конференц-зал и сетевой образовательный центр, позволяющие осуществлять дистанционное тьюторское сопровождение на всей территории РФ и реализовать технологии дистанционного обучения