МЕНЮ
20
24

Дополнительное техническое образование детей


Школьные инженерно-технологические центры




Миссия проекта


Внедрение эффективной модели детской инженерной профессиональной ориентации, доступной для тиражирования во всех регионах страны, обеспечивающей объединение усилий образования, науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнёрства с целью формирования системы раннего профессионального самоопределения, в первую очередь в технической сфере, на базе совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и изучения основ современного цифрового производства


Задачи проекта


  •  Создать открытое образовательное пространство, позволяющее формировать у учащихся инновационные, технологические и бизнес компетенции
  •  Обеспечить реализацию проектной деятельности, как способности приобретать знания и умение использовать приобретённые знания на практике
  •  Cформировать новый тип мышления: инженерного, изобретательского, командного, креативного
  •  Создать новый формат детской инженерной профессиональной ориентации
  •  Оснастить сельские малокомплектные школы «модульными» решениями школьных ИТЦ для изучения естествознания и современного цифрового производства
  •  Увеличить численность обучающихся, занятых различными формами инженерно-технического творчества, принимающих участие в научно-технических мероприятиях регионального и всероссийского уровней
  •  Увеличить долю отечественного оборудования, соответствующего современным требованиям организации учебного процесса для обновления учебно-лабораторной и технологической базы образовательных организаций



Предлагаемая Концепция  школьных инженерно-технологических центров, разработанная совместно со стратегическим партнером Группы Технополис Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН», прошедшая апробацию в региональных образовательных учреждениях, предполагает не только широкие перспективы развития региональных образовательных центров, как площадок профессиональной ориентации технической направленности, расширения партнерской сети, но и коррекцию содержания образования в части технических и технологических компетенций.



В основу концепции были положены, среди прочего, два основных положения:


  •  необходимость учета особенностей и направлений развития и деятельности территориально-промышленных кластеров, где располагаются образовательные учреждения, выбранные в качестве базовых для создания школьных инженерно-технологических центров;
  •  необходимость наличия в составе школьных инженерно-технологических центров Кабинета по проектной деятельности в области естествознания, физики, химии, биологии, что обеспечивает возможность почувствовать непрерывность и преемственность естественнонаучного образования, изучения (на проектном уровне) базовых естественнонаучных дисциплин и технических направлений, таких как цифровое производство, робототехника, наноиндустрия, энергетика и т.д.


В соответствии с этими положениями при разработке технического задания на оснащение школьного инженерно-технологического центра специалистами проводится технологический аудит образовательного учреждения, определение основных направлений развития и потребностей кадрового обеспечения предприятий территориально-промышленного кластера региона, разработка структуры центра, исходя из выделяемых площадей и оценки финансовых возможностей и т.д.

Примерные параметры Кабинета по проектной деятельности в области естественнонаучных дисциплин и учебно-методических комплексов по изучению основ цифрового производства можно посмотреть в разделе «Учебно-методические комплексы».



Методическое обеспечение проекта


Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области дисциплин естественнонаучного цикла позволяет не только выполнить весь объем ученического эксперимента по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС на базовом и углубленном уровнях, но и организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся с использованием современного лабораторного и исследовательского оборудования.

Методическое обеспечение полностью закрывает образовательный процесс, начиная с предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах до углубленного изучения всех предметов естественнонаучного цикла в 11 классе.

В общей сложности комплексы позволяют выполнить более 700 экспериментальных исследований по естественнонаучным дисциплинам


Методическое обеспечение школьных инженерно-технологических центров в области изучения основ современного цифрового производства в формате учебно-методических комплексов позволяет организовать учебную, учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»


Методическое обеспечение и материально-техническая база школьных инженерно-технологических центров позволяет качественную подготовку педагогического состава общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по всему комплексу методического и технологического обеспечения центров по естественнонаучным дисциплинам («Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология») в соответствии с требованиями ФГОС, а также по основным предметам школьной программы, изучаемым в начальной, средней и старшей школе таким, как «Труд», «Информатика», «Технология»



Основные отличия и преимущества


  •  Комплексный подход: для реализации принципов непрерывного образования: в составе учебно-методических комплексов присутствует кабинет-лаборатория для учебной и проектной деятельности в области естествознания, начиная с начальной школы
  •  Учебно-методические комплексы в составе школьных инженерно-технологических центров предусматривают компактный состав лучших образцов преимущественно отечественного оборудования, тестируемого в рамках проекта
  •  Состав учебно-методических комплексов школьного инженерно-технологического центра разрабатывается после технологического аудита особенностей промышленного территориального кластера
  •  Комплексное методическое обеспечение для выполнение большого количества практических и лабораторных работ, проведения ОГЭ/ГИА (естествознание), разработанные методические наборы, в состав которых входит инструмент, обрабатываемый материал, методические указания, профессиональные видеоматериалы и т. д.
  •  Состав учебно-методических комплексов разрабатывается и поставляется с целью максимального охвата видов, методов обработки, изучение которых необходимо в данном учебном заведении
  •  При комплексной реализации школьного инженерно-технологического центра в его состав входит коворкинг-центр, конференц-зал и сетевой образовательный центр, позволяющие осуществлять дистанционное тьюторское сопровождение на всей территории РФ и реализовать технологии дистанционного обучения