-
Поступающим
- Довузовская подготовка
- Приемная комиссия
- Поступление на бакалавриат/специалитет
- Поступление в магистратуру
- Поступление в аспирантуру
- Дни открытых дверей
- Экскурсии
- Подготовительные курсы
- Контакты
Студентам- Единый деканат
- Практика и трудоустройство
- Студенческий портал "Будь в курсе"
- Студенческие объединения
- Научно-техническая библиотека
- Мероприятия для студентов
- Профком студентов
- Модульный журнал
- Расписание
- Спортивная жизнь
- Воинский учет
- WI-FI в общежитиях
- Студенческое научное общество
- Российские студенческие отряды
Аспирантам- Учебный процесс в аспирантуре МГТУ "СТАНКИН"
- Приказы по аспирантуре
- Направления подготовки
- Кандидатские экзамены
- Нормативные документы
- Контактная информация
Партнерам- Технологические возможности - центр коллективного пользования
- Дополнительное профессиональное образование
- Инженерная профориентация школьников
- Издательская деятельность
- Контакты
Образование- Повышение квалификации
- Подготовка к поступлению
- Образование
- Федеральный центр технического творчества учащихся
- Электронное обучение
- Инновационный образовательный проект
- Военный учебный центр
О станкине- Основные сведения
- Сведения об образовательной организации
- Структура
- Стратегия
- Партнёрства
- Фирменный стиль
- Институты
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризму и экстремизму
- История университета
- МГТУ «СТАНКИН» 90 лет - 12 июля 2020
- Гимн МГТУ «СТАНКИН
- Приоритет 2030
- Школа кадрового резерва
- Ассоциация выпускников
- Пожарная безопасность и защита от ЧС
- Передовая инженерная школа
- ФИП
Наука- Конференции
- Диссертационные советы
- Программы, конкурсы, гранты
- Научно-техническая деятельность
- Интеллектуальная собственность
- Научные центры и лаборатории
- Научные школы МГТУ "СТАНКИН"
- Издательская деятельность
- Контакты
- Бланки заявлений для заключения на открытое опубликование
-
Поступающим
Поступающим
- Довузовская подготовка
- Приемная комиссия
- Поступление на бакалавриат/специалитет
- Поступление в магистратуру
- Поступление в аспирантуру
- Дни открытых дверей
- Экскурсии
- Подготовительные курсы
- Контакты
- Студентам
Студентам- Единый деканат
- Практика и трудоустройство
- Студенческий портал "Будь в курсе"
- Студенческие объединения
- Научно-техническая библиотека
- Мероприятия для студентов
- Профком студентов
- Модульный журнал
- Расписание
- Спортивная жизнь
- Воинский учет
- WI-FI в общежитиях
- Студенческое научное общество
- Российские студенческие отряды
- Аспирантам
Аспирантам- Учебный процесс в аспирантуре МГТУ "СТАНКИН"
- Приказы по аспирантуре
- Направления подготовки
- Кандидатские экзамены
- Нормативные документы
- Контактная информация
- Партнерам
Партнерам- Технологические возможности - центр коллективного пользования
- Дополнительное профессиональное образование
- Инженерная профориентация школьников
- Издательская деятельность
- Контакты
- Образование
Образование- Повышение квалификации
- Подготовка к поступлению
- Образование
- Федеральный центр технического творчества учащихся
- Электронное обучение
- Инновационный образовательный проект
- Военный учебный центр
- О станкине
О станкине- Основные сведения
- Сведения об образовательной организации
- Структура
- Стратегия
- Партнёрства
- Фирменный стиль
- Институты
- Противодействие коррупции
- Противодействие терроризму и экстремизму
- История университета
- МГТУ «СТАНКИН» 90 лет - 12 июля 2020
- Гимн МГТУ «СТАНКИН
- Приоритет 2030
- Школа кадрового резерва
- Ассоциация выпускников
- Пожарная безопасность и защита от ЧС
- Передовая инженерная школа
- ФИП
- Наука
Наука- Конференции
- Диссертационные советы
- Программы, конкурсы, гранты
- Научно-техническая деятельность
- Интеллектуальная собственность
- Научные центры и лаборатории
- Научные школы МГТУ "СТАНКИН"
- Издательская деятельность
- Контакты
- Бланки заявлений для заключения на открытое опубликование
- Международная деятельность
Международная деятельность- Центр международного сотрудничества
- Обучение иностранных граждан
- Обучение по совместным образовательным программам
- Программы международной академической мобильности для студентов
- Олимпиады для иностранных граждан
- Наши партнеры
- Общежитие
- Ассоциации
- Контакты
- Медиацентр
Медиацентр- Главная
- Наука и инновации
- Национальный проект "Наука и университеты"
XXI век — время прорывных технологий и невероятных инноваций, создавать которые — профессия завтрашнего дня! Наука стала сферой, где талантливая молодежь может найти себя и успешно развиваться.
Сегодня Россия взяла курс на инновационный прорыв. Национальный проект «Наука и университеты» реализуется согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Его ключевая задача — воспитание и поддержка нового поколения ученых, способных совершать великие открытия.
В рамках нацпроекта «Наука и университеты» выделяются значительные средства на поддержку ученых и создание научных центров с первоклассными условиями для исследовательской работы. Кроме этого, проводится работа по строительству и модернизации научно-исследовательского флота, совершенствованию цифровой инфраструктуры, а также созданию комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Национальный проект «Наука и университеты» включает в себя 4 федеральных проекта:
- Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок;
- Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям;
- Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии;
- Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров.
Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок (КАДРЫ)
Задача: повышение привлекательности российской науки и образования для ведущих российских и зарубежных ученых, молодых исследователей и обучающихся.
Мероприятия направлены на:
1. обеспечение доступности высшего образования;
2. создание сбалансированной системы воспроизводства кадров для сектора исследований и разработок;
3. повышение уровня квалификации управленческих кадров в сфере науки и высшего образования.
В 2024 году:
● 362 500 бюджетных мест для очного обучения по программам бакалавриата и специалитета.
● 35 250 иностранных граждан привлечены на обучение с помощью олимпиад и конкурсов.
● 7 500 научных проектов по приоритетам научно-технологического развития.
● 7 000 грантов аспирантам в рамках реализации научных и научно-технологических проектов.
● 950 сотрудникам научных и образовательных организаций по программе подготовки управленческих кадров провели обучение.
● 900 молодежных лабораторий.
● 800 руководителей научных и образовательных организаций – кадровый резерв.
● 600 программ внутрироссийской академической мобильности с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и развития приоритетных территорий.
● 500 субсидий на проведение обучения по программам повышения квалификации научно-педагогических работников для разработки и реализации дисциплин в области правовой охраны, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и разработок.
● 300 поддержанных научных проектов и исследований в сфере общественно-политических наук.
● 156 лабораторий мирового уровня.
● 15 центров развития компетенций руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий в рамках НОЦ.
Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЛИДЕРСТВО)
Задача: развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям.
Мероприятия направлены на:
1. достижение значимых результатов по приоритетам стратегии научно-технологического развития России;
2. повышение привлекательности российской науки и образования за счет создания мировых и региональных тематических центров.
В 2024 году:
● 750 российских научных журналов включены в международные базы данных (WEB of Science или Scopus, WEB of Science и Scopus).
● 238 морских экспедиций на научно-исследовательских судах.
● 42 мероприятиям в области синхротронных и нейтронных исследований оказана государственная поддержка.
● 35 селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров.
● 35 центрам трансфера технологий и 16 научным центрам мирового уровня оказана господдержка.
● 30 ежегодных подписок в информационно-коммуникационной сети "Интернет" к научным журналам, базам данных научного цитирования.
● 25 мероприятиям развития генетических технологий и 11 региональным научно-образовательным математическим центрам оказана государственная поддержка.
● 24 центра Национальной технологической инициативы созданы и поддержаны.
● 19 мероприятий для вовлечения университетов в создание экосистемы студенческого технологического предпринимательства.
● 5 масштабным научным проектам мирового уровня оказана господдержка.
● 4 международных математических центра мирового уровня.
● Сеть из 3 биоресурсных центров.
● 3 центрам геномных исследований мирового уровня (консорциумам) обеспечена государственная поддержка программ создания и развития.
● Разработан НПА для создания и развития агробиотехнопарков.
● Международные научные исследования на уникальной научной установке класса «мегасайенс» - Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК и в Комплексе сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA.
Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии (ИНТЕГРАЦИЯ)
Задача: усиление мер по стимулированию и развитию объединений вузов, научных организаций и организаций реального сектора экономики.
Мероприятия направлены на:
1. создание интеграционных научно-образовательных и научно-производственных структур мирового уровня;
2. повышение уровня региональных систем высшего образования и науки за счет консолидации ресурсов заинтересованных сторон, в том числе и регионов.
В 2024 году:
● Поддержка научно-производственной кооперации 104 вузов, научных учреждений и производственных предприятий для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.
● 102 университета поддержаны с целью формирования группы университетов - национальных лидеров для:
● формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы;
● повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования;
● содействия региональному развитию.
● 15 научно-образовательных центров мирового уровня.
● Сеть из 8 специализированных учебных научных центров по подготовке высококвалифицированных кадров на базе ведущих университетов.
● Нормативно-правовая база для реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
● Методика учета доли трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования (ООВО).
● Механизм привлечения и учета внебюджетных источников финансирования в сектор исследования и разработок.
Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров (ИНФРАСТРУКТУРА)
Задача: обеспечение передовой инфраструктурой для научных исследований.
Мероприятия направлены на:
1. обновление приборной базы ведущих организаций;
2. продолжение создания уникальных научных установок класса «мегасайенс»;
3. строительство и модернизацию научно-исследовательского флота;
4. совершенствование цифровой инфраструктуры науки и образования;
5. обеспечение комфортных условий для обучающихся и научно-педагогических работников.
В 2024 году:
● 19 инжиниринговых центров.
● 13 комплексов цифровых сервисов и решений в сфере науки и высшего образования.
● Модернизированы 5 действующих научно-исследовательских судов: «Академик Николай Страхов», «Академик Сергей Вавилов», «Академик М.А.Лаврентьев», «Академик Мстислав Келдыш» и «Академик Иоффе».
● 2 новых научно-исследовательских судна неограниченного района плавания.
● Обновленная инфраструктура и приборная база ведущих организаций.
● Повышенный уровень технической вооруженности сектора исследований и разработок.
● Финансовая поддержка развития национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения в интересах ведущих научных и образовательных организаций.
● Уникальная научная установка класса «мегасайенс» ЦКП "СКИФ" с 6 экспериментальными станциями.
● Уникальная научная установка класса «мегасайенс» на о. Русский в Дальневосточном федеральном округе.
● Исследовательские станции Международного центра нейтронных исследований на базе высокопоточного реактора ПИК.
● Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования.
● Курчатовский специализированный источник синхротронного излучения «КИСИ-Курчатов».
● Научно-образовательный медицинский центр ядерной медицины на базе НИЦ «Курчатовский институт».
● Информационно-аналитическая система оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий.
● Модернизированное опытное производство НИЦ «Курчатовский институт».
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что такое НОЦ и зачем они нужны?
Научно-образовательный центр мирового уровня – поддерживаемое субъектом Российской Федерации объединение без образования юридического лица федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики, и осуществляющий деятельность в соответствии с программой деятельности центра.
Научно-образовательные центры (НОЦ) создаются в регионах с учетом местных направлений и нужд. Прежде всего НОЦ призваны наладить связь между тем, что происходит в лабораториях, и бизнесом.
Чем будут заниматься НЦМУ?
Научные центры мирового уровня различаются по типам и создаются в целях осуществления прорывных исследований преимущественно фундаментального и поискового характера, направленных на решение задач, соответствующих мировому уровню актуальности и значимости. Они призваны объединить для решения масштабных экономических и научных задач потенциал ведущих университетов, научных организаций и предприятий реального сектора.
Какую поддержку могут получить молодые ученые?
На государственном уровне для молодых ученых, осуществляющих перспективные исследования по направлениям научно-технологического развития и модернизации российской экономики, установлена система мер поддержки – финансовых, социальных и профессиональных.
Финансовая поддержка включает в себя гранты Президента Российской Федерации для молодых кандидатов и докторов наук, президентские и правительственные стипендии для молодых ученых и аспирантов, а также гранты, предоставляемые фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Социальная поддержка связана с вопросом обеспечения молодых ученых жильем. Что касается профессиональной поддержки, то здесь она связана с созданием научно-образовательных и научных центров мирового уровня, а также запуском федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации», который направлен на обновление приборной базы.
На что направлена работа инжиниринговых центров?
Развитие кооперации между наукой и крупными российскими предприятиями – одна из приоритетных задач нацпроекта «Наука и университеты». Важную роль в коммерциализации научных исследований и разработок, а также их трансфере в реальный сектор экономики играют инжиниринговые центры.
Благодаря работе Инжиниринговых центров увеличивается эффективность осуществления вузами научной и образовательной деятельности, расширяется спектр фундаментальных и прикладных исследований. Создание инжиниринговых центров позволяет обеспечить коммерциализацию и вывод на рынок результатов исследований и разработок, а также ускорить процесс импортозамещения.
Какие задачи реализуются в рамках развития инфраструктуры?
В задачи нацпроекта входит обеспечение передовой инфраструктуры для научных исследований, включая обновление приборной базы ведущих организаций, а также создание уникальных научных установок класса «мегасайенс». Кроме этого, запланировано строительство и модернизация научно-исследовательского флота, совершенствование цифровой инфраструктуры, создание комфортных условий для школьников, студентов, научных работников и педагогов.
Что представляет собой программа «Приоритет 2030»?
«Приоритет 2030» представляет собой программу государственной поддержки российских университетов, цель которой сформировать к 2030 году более сотни прогрессивных современных учебных заведений — центров научно-технологического и социально-экономического развития страны. Программа направлена на повышение конкурентоспособности России в области образования, науки и технологий. Она также призвана поддержать вклад российских университетов в достижение национальных целей развития России до 2030 года.